Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ОБЯЗАННОСТЬ, ПРИЗВАНИЕ ИЛИ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

Что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, или образ жизни?

Давайте вдумаемся в значение этого красивого  словосочетания. «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

Слово «руководительствовать» в «Толковом словаре» В.И. Даля означает – «управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо». Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но, ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя. Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы обучающиеся  с гордостью говорили о тебе: «Это наш классный руководитель»!»

Классный руководитель – это человек, который должен быть отличным психологом, воспитателем, преподавателем, организатором и даже второй мамой. Когда задумаешься, то понимаешь, что обязанности классного руководителя занимают чаще больше времени, чем преподавание той или иной дисциплины. Познавать новую профессию – профессию классного руководителя мне пришлось с 2010 года. До этого времени я была мастером производственного обучения по профессии «Секретарь-референт». Пришлось многому учиться в процессе работы с группой, хотя  работа мастера производственного обучения и классного руководителя имеет много общего.  

Быть классным руководителем – не простое дело. Классный руководитель довольно за короткий период времени  умело создаёт единый и сплочённый коллектив, видит в каждом обучающемся личность. Это может сделать только профессионал. А уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда студенческую жизнь? Разве  это не  талант? Классный руководитель  призван «разжигать огонь» в юных душах. Всеми этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.    

Я уверена, что классный руководитель – это не обязанность, а призвание. Это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям. А как многому они научили меня! Это только нам кажется, что мы воспитываем их. Но и они тоже воспитывают нас. Они учат нас терпению, спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни.

Воспринимаю эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск - все твои мысли о них – о твоих обучающихся! Да, я постоянно думаю о них. Они в моей душе, в моём сердце. Я слышу их голоса, знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя в той или иной ситуации. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто - моя группа. Группа ПК-411!

Я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для обучающихся их другом, помощником.

А в июне прошлого года я выпустила свою, пожалуй, самую любимую группу за все годы работы в техникуме. 25 юношей получили профессию «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и ушли в большую, взрослую жизнь. Какими они были? Разными. И по характеру, и по способностям, и по отношению к себе и окружающим, по увлечениям и пристрастиям… Они были удивительными мальчишками: моим счастьем и моей болью, моими раздумьями и постоянными «копаниями» в себе, моим профессиональным и духовным ростом. С ними было так легко и так сложно одновременно. Мы прожили вместе три неповторимых года и стали, теперь я в этом не сомневаюсь, единой дружной семьей. Они были очень дружны между собой, и эта дружба была проверена и трудностями, и проблемами, и славой, и успехами. Не было «черной» зависти, злобы, равнодушия. Встречаясь,  мы с удовольствием вспоминаем самые интересные моменты нашей студенческой  жизни, словно проживаем их заново.

Я любила этих мальчишек, желала видеть их в будущем такими, какими хочу видеть своих собственных: счастливыми, успешными, состоявшимися. Жила не просто рядом с ними, а в них. Умела слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчиняла, не ломала и не подстраивала под себя, а развивала все самое лучшее, что есть в каждом, помогала, если в этом была  необходимость, но тактично и ненавязчиво.

Нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с нашими воспитанниками. И всё же быть классным руководителем - это не обязанность, это призвание.

Верит в бога и доброту

Александра Исаева

Ветеран Великой Отечественной войны


Мой дед, мой  прадед – защитник Родины. Как часто в последнее время нам приходится слышать эти слова. Но ведь защищали Родину и наши бабушки и прабабушки. Вот сегодня, нарушая традицию, мы расскажем о защитнике Родины, представительнице женского пола Исаевой Александре.

В декабре 41-го Саша Исаева написала заявление с просьбой отправить ее на фронт. Сейчас ветерану Великой Отечественной войны, жительнице посёлка Анны Александре Исаевой 93 года.

Две дочери и два сына, 20 внуков и правнуков Александры Васильевны живут по всей стране, от Воронежа до Камчатки. Не забывают свою маму, бабушку и прабабушку, навещают ее, гордятся ее славным прошлым. И по праву!

Первые воспоминания Александры Томилиной (это ее девичья фамилия) – голод, холод, хлеб из травы «калачник», мерзлый картофель, летом – ягоды и грибы.

- Мне не было и семи лет, когда нашу многодетную работящую семью Томилиных из села, Большой Мартын Панинского района раскулачили: свели к колхозному двору трех коров, двух лошадей, а еще свиней и домашних птиц, забрали ульи, выселили из дома. Родители сумели уехать в город, а меня воспитывали дедушка с бабушкой, скитаясь по чужим углам. Отец Василий Никанорович был мастером на все руки, позже его пригласили работать кузнецом в поселок Отрубной Бобровского района, где и собралась вся наша семья Томилиных. Я закончила семилетку, затем школу ФЗО в Воронеже и работала до войны контролером на заводе «Электросигнал».  Когда грянула война, летом 1941 года, возвратилась к родителям. К этому времени мне исполнилось 17 лет, пошла рыть окопы. И спустя 74 года помню суточную норму, которую надо было обязательно выполнить, - вырыть окоп 15 метров длиной, 1,5 метра глубиной и 70 сантиметров шириной.

- Как только в декабре 1941 года исполнилось 18 лет, написала заявление с просьбой отправить на фронт. Меня определили в строительно-инженерную часть, которая занималась созданием оборонительных сооружений, окопов, дорог, переправ. Да, в боевых действиях принять участие не довелось, но были годы тяжелого физического труда: сколько выкопано земли, попилено леса.

- Более семидесяти лет прошло с тех пор, а  до сих пор физически ощущаю тот страх, который охватывал во время бомбежек, когда рядом взрывалась земля, вокруг все гудело, скрежетало, когда день превращался в ночь.

На глазах пожилой женщины появились слезы. Прошли десятки лет, а страшные фронтовые воспоминания не уходят из памяти.

- Наша  воинская часть строила укрепления на Курской дуге, принимала участие в освобождении Киева (наводили переправы через Днепр), прошла фронтовыми дорогами через Украину, Польшу.  Победу встретила на территории Румынии.

- Ранена не была ни разу. Правда, и наград в войну нам не давали.  А после войны вручили много медалей, орден Отечественной войны, знак «Ветеран труда». Я проработала около 50 лет. В 1946 году вышла замуж за Василия Исаева, родили и воспитали пятерых детей, старший сын Николай уже умер. В Анне работала, в основном, в «Сельхозтехнике», откуда и ушла на пенсию. Как бы себя ни чувствовала, 9 мая обязательно хожу на митинг памяти к мемориалу погибших в годы Великой Отечественной войны.